- Следует обратиться в орган государственной власти или орган местного самоуправления, который уполномочен на предоставление земельных участков в соответствии со статьей 39.2 ЗК РФ с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности в собственность, с указанием информации о жилом доме, возведенном до 14 мая 1998 года.
К заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или о предоставлении такого земельного участка прилагаются:
1) схема расположения земельного участка (в случае, если земельный участок подлежит образованию);
2) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя;
3) документ, подтверждающий подключение (технологическое присоединение) жилого дома к сетям инженерно-технического обеспечения и (или) подтверждающий осуществление оплаты коммунальных услуг;
4) документ, который подтверждает проведение государственного технического учета и (или) технической инвентаризации жилого дома до 1 января 2013 года и из которого следует, что заявитель является правообладателем жилого дома либо заказчиком изготовления указанного документа и жилой дом возведен до 14 мая 1998 года;
5) документ, подтверждающий предоставление либо передачу иным лицом земельного участка, в том числе из которого образован испрашиваемый земельный участок, заявителю;
6) документ, подтверждающий регистрацию заявителя по месту жительства в жилом доме до 14 мая 1998 года;
7) выписка из похозяйственной книги или из иного документа, в которой содержится информация о жилом доме и его принадлежности заявителю;
8) документ, выданный заявителю нотариусом до 14 мая 1998 года в отношении жилого дома, подтверждающий права заявителя на него.
При отсутствии всех этих документов заявитель прилагает только тот документ, который у него имеется.
При принятии положительного решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка, заявитель обращается в орган регистрации прав с заявлением о постановке на кадастровый учет земельного участка, в случае если кадастровый учет не осуществлен ранее. К заявлению о постановке на кадастровый учет прилагается межевой план, подготовленный кадастровым инженером.
После постановки земельного участка на кадастровый учет и представления заявителем технического плана жилого дома, расположенного на таком земельном участке, (при отсутствии сведений в ЕГРН о таком жилом доме) органом государственной власти или органом местного самоуправления в установленном законом срок подготавливается решение о предоставлении земельного участка в собственность.
Далее орган государственной власти или орган местного самоуправления направляет в орган регистрации прав следующие документы:
– заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав на жилой дом;
– заявление о государственной регистрации права на земельный участок;
– технический план;
– решение о предоставлении земельного участка в собственность.